Режим Работы Go495.ru
Режим работы:Пн-пт 9:00-17:00 Выходные дни: Сб, Вс
undefined
8 (499) 398 22 92

Россияне поделились своим мнением о плюсах и минусах маркетплейсов

Россияне поделились своим мнением о плюсах и минусах маркетплейсов

В ходе опроса были выявлены и минусы, такие как проблемы с возвратом товаров и некачественный сервис.

Маркетплейсы - самое распространенное место покупки товаров в онлайн-ритейле, и число их пользователей продолжает расти: по данным исследования НАФИ, среднемесячный доход российских продавцов маркетплейсов в 2023 году вырастет почти на 40 % и составит более 761 тысячи рублей.

Аналитический центр НАФИ уже несколько лет измеряет долю покупателей маркетплейсов и тенденции в поведении покупателей. Новое исследование посвящено динамике использования и оценкам покупателей, то есть тому, как россияне оценивают такие сайты и с какими проблемами они часто сталкиваются

С 2022 года число покупателей маркетплейсов увеличилось на 17 %. - Две трети россиян размещали заказ на этих платформах за последние три месяца (69 % по сравнению с 52 % в 2022 году), причем чаще всего ими пользуются россияне в возрасте 35-44 лет (95 %), женщины (93 % против 88 % мужчин) и жители городов (92 %).

27 % респондентов полностью удовлетворены взаимодействием с рынком, в то время как 42 % сталкиваются с определенными трудностями или проблемами. Самая распространенная жалоба - нарушение условий доставки. С подобной ситуацией сталкивались 22 % россиян, на втором месте - доставка поврежденного товара. На это пожаловались 16 % россиян. Еще 16 % россиян отметили, что купленный товар не соответствует описанию на карте. Еще 5 % отметили неудобство, связанное с невозможностью найти нужный товар в каталоге, и трудности с возвратом купленного товара.

В рамках опроса россиян также попросили оценить различные возможности маркетплейса. Наиболее высоко пользователи оценили удобство каталога, платежных сервисов и системы доставки. Сегодня маркетплейсы воспринимаются в первую очередь как транзакционные площадки с простой системой оплаты (73 %) и оформления заказа (72 %). Более половины респондентов также отметили наличие нужных им товаров в одном месте, возможность легко сравнить цены у разных продавцов (по 65 %), а удобство возврата купленного товара в качестве преимущества назвали еще 47 %.

Системы доставки. Система доставки играет важную роль в формировании имиджа торговой площадки: 68 % обращают внимание на ее удобство, 67 % - на наличие пунктов доставки рядом с домом, 65 % - на низкие логистические издержки, и менее половины (47 %) - на своевременную доставку заказов.

Ассортимент и удобный каталог. Более половины (69%) жителей России отмечают наличие на таких сайтах товаров на любой вкус и удобный каталог (64%). Кроме того, 56 % отмечают, что описания товаров хорошо представлены.

Ценовая политика. Россияне связывают гибкую ценовую политику с торговыми площадками. Привлекательные скидки и бонусы также упоминаются 60 %.

В целом более половины россиян (57 %) считают, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно, а продавцы этих сервисов надежны (53 %). Однако треть респондентов (33 %) считают, что на маркетплейсах можно найти поддельные товары.

Позитивное развитие маркетплейсов существенно меняет ландшафт розничной торговли в России. Они стимулируют развитие офлайн-ритейла и традиционных интернет-магазинов, улучшая сроки доставки и удобство получения товаров, а также расширяя ассортимент. Успех этой бизнес-модели повысил внимание к подобным платформам.

Уже сегодня крупные ритейлеры открывают представительства на страницах маркетплейсов, активно развиваются специализированные маркетплейсы с собственным ассортиментом. Они предлагают собственные бренды, совершенствуют системы лояльности покупателей, подписки в рамках платформы, передают решения другим игрокам рынка (например, службам доставки) и предоставляют экосистемы.

Поделиться в:

Скопировать ссылку:

copy-icon
Обсудим проект?

Крутые результаты начинаются с заполнения этой формы

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добро пожаловать на страницу новостей Go495, где вы можете быть в курсе последних событий и интересных новостей от нашей компании. Являясь ведущим поставщиком цифровых решений, мы постоянно внедряем инновации и расширяем наши предложения, чтобы лучше обслуживать наших клиентов и оставаться в авангарде отрасли.

Наша страница новостей — это ваш источник последних обновлений о наших новых услугах, партнерских отношениях и проектах. Мы делимся с читателями нашими историями успеха и последними достижениями, начиная с передовых веб-сайтов и мобильных приложений и заканчивая инновационными кампаниями цифрового маркетинга.

С 19 по 25 января 2021 года было проведено исследование среди россиян об их отношении к маркетплейсам, результаты которого были опубликованы информационным агентством Retail.ru. Исследование проводилось компанией Nafi, которая специализируется на изучении потребительского поведения.

В ходе опроса было выявлено, что россияне активно пользуются услугами маркетплейсов, предпочитая их традиционным магазинам. Среди преимуществ маркетплейсов респонденты отметили широкий ассортимент товаров и услуг, удобство оформления заказов, возможность сравнения цен и быструю доставку товаров.

Однако, были отмечены и некоторые недостатки. В частности, некоторые пользователи столкнулись с проблемами при возврате товаров и некачественным сервисом. Кроме того, некоторые респонденты выразили обеспокоенность по поводу безопасности своих личных данных при использовании маркетплейсов.

Тем не менее, в целом, исследование показало, что маркетплейсы являются важным элементом современной экономики и играют значительную роль в жизни россиян.

Оставить обратный звонок или позвонить?
На связи 24/7 8 (499) 398 22 92
tel-icon
digital@ns-digital.com
email-icon
Класс

Мы скоро с вами свяжемся

kiss-you

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Чтобы узнать больше о файлах cookie, которые мы используем, прочтите нашу «Политику обработки файлов cookie»